Виды и методы планирования

Каждое предприятие должно иметь чёткий план развития, представление о грядущих шагах и их последовательности, а также об экономическом содержании своих действий. Бизнес-планирование является одной из наиболее важных составляющих менеджмента компании, если вы ведёте её к коммерческому успеху. Функции бизнес-планирования в деятельности компании Первая функция заключается в применении плана при проработке и реализации стратегии развития компании. Это важно как в период становления бизнеса, так и при расширении ассортимента или увеличении количества активов в процессе диверсификации. Без делового планирования невозможно оценить, насколько принимаемые решения соответствуют общей стратегии развития. Вторая функция — собственно бизнес-планирование экономической деятельности компании. Благодаря ему у вас всегда есть инструмент оценки и контроля коммерческой составляющей. Третья функция — помощь в работе с кредитованием и займами для бизнеса.

Тема 4. Реализация бизнес-плана и контроль за его выполнением

Бизнес-планирование как функция и метод управления Бизнес планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством на предприятии. Бизнес планирование - это построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели. Мировая практика показывает, что большинство предприятий терпят большие убытки только потому, что не предусмотрели или неправильно спрогнозировали изменения внешней среды и не оценили своих возможностей.

Бизнес-планирование важно и для того, чтобы убедить партнеров и инвесторов в правильности выбранного пути. Особенно бизнес-план важен в коммерческой деятельности, где требуется предвидение в долгосрочной перспективе, предварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия. Овладение техникой бизнес-планирования становится сегодня актуальной задачей предпринимателей.

Место бизнес-планирования в системе концепций и методов менеджмента МСП. .. Содержание системы контроля должно быть направлено на.

Теперь, возвращаясь к созданной ранее структуре, каждая категория папка будет содержать список целей, которые вы ставите перед собой в рамках конкретной сферы деятельности: Обратите внимание, что органайзер в первую очередь предназначен для работы с целями, над достижением которых вы действительно работаете, а не для хранения целей, которыми вы и не планируете заниматься в ближайшее время. Для таких целей лучше всего создать отдельную категорию папку , чтобы они не смешивались с тем, над чем вы в данный момент работаете.

Подобные долгосрочные цели не требуют того, чтобы их куда-то фиксировать и постоянно себе о них напоминать, потому что они и так записываются у вас на подкорке, если вы любите то, чем занимаетесь и понимаете куда идете в долгосрочной перспективе. А если пока не понимаете, то просто ставьте себе цели в диапазоне одного года и работайте над ними, а понимание долгосрочной стратегии само придет в процессе. Последнее, конечно, относится исключительно к персональной продуктивности.

При организации продуктивности на предприятиях в равной степени важны как краткосрочное, так и долгосрочное планирование, но это уже тема для отдельного разговора.

Для гибкого реагирования всех структурных подразделений предприятия на изменение рыночной ситуации требуется не просто оперативное планирование. Руководство любого предприятия все время ощущает необходимость выбора. Оно должно осуществить выбор оптимальной цены реализации, величины объема продукции, принимать решения в области кредитной и инвестиционной продукции и многое другое. Чтобы обеспечить возможность принятия экономически обоснованных решений, на предприятии производятся и анализируются расчеты альтернативных предложений и описываются ожидаемые результаты экономической деятельности.

Однако ученые, а также руководители крупных предприятий относят планирование к деятельности высшего порядка и считают, что формальное планирование предоставляет немало выгод:

Методы бизнес-планирования и их классификация плановых показателей и осуществления контроля за реализацией работ проектного характера.

Математические и инструментальные методы экономики Количество траниц: Анализ особенностей рынка авиаперевозок. Рост стохасгичности рынка авиаперевозок. Маркетинговая концепция управления авиаперевозками. Система экономической информации, используемой при принятии решений. Влияние новых информационных технологий.

Цель и задачи диссертационных исследований. Разработка методов и моделей планирования продаж авиаперевозок. Модели прогнозирования доходов от выполненных рейсов. Разработка методики планирования доходов от продаж.

Бизнес-планирование предприятия на все случаи жизни

Также к профилактике неконтролируемых рисков относят повышение ликвидности продукции и ее ценности в глазах потребителя, что позволяет сохранить спрос даже в условиях изменений макроэкономической конъюнктуры. Влияние этого типа рисков можно либо убрать вообще, либо снизить до незначительного уровня. Во многом именно грамотное управление контролируемыми рисками становится конкурентным преимущество ряда компаний.

Рассмотрим способы профилактики и устранения этих рисков. Контроль за материально-техническим оснащением, грамотное управление амортизацией и заменой устаревшего оборудования.

Промежуточный контроль по дисциплине «Бизнес-палнирование». мы дисциплины «Бизнес-планирование», преподаваемой на 4 курсе, в 7 семестре. Методика разработки бизнес-плана финансового оздоровления .

Обычно планы составляются на год вперед, но нет необходимости ждать год для того, чтобы понять, реализован план или нет. Соотношение доходов и расходов организации, состояние наличных денежных средств, уровень запасов на складе, реализация производственных планов, качество товаров, счета, перешедшие с предыдущего периода, и иное необходимо постоянно проверять например, 1 раз в месяц. Система контроля состоит из нескольких элементов.

Контролируя уровень запаса, организация думает как о себе, так и о покупателе своей продукции; чем быстрее она сможет окупить деньги, овеществленные в сырье, материалах и готовой продукции на складе, тем быстрее эти деньги можно будет вложить в бизнес и, таким образом, больше товаров и услуг организация сможет предоставить своим потребителям. Производственный контроль — это сопоставление уровня издержек, которые уже предусмотрены в плане, с отчетными показателями.

Особое внимание необходимо сконцентрировать на таких показателях, как полезная нагрузка на станки и оборудование, количество отработанных человеко-часов, длительность производственного цикла, время ожидания и время простоя. Контроль за качеством зависит от типа производства, но его цель неизменна — обеспечение безотказной работы по изготовлению продукции. Сведения о росте продаж в натуральных и стоимостных показателях, о средней стоимости одной покупки, о соблюдении сроков поставки, о доле товаров, реализованных в кредит, весьма полезны для верного представления о том, как идут дела в организации.

Необходима надежная система контроля за зачислением платежей во избежание просроченных счетов и безнадежных долгов. Для любой новой организации крайне важно следить за тем, сколько и на какие цели потрачено денег. Информация в бизнес-планах организаций со временем устаревает. На бизнес-план влияют внешние факторы:

Бизнес-планирование на предприятии - основные правила и риски

Реализация бизнес-плана и контроль за его выполнением Для изучения этой темы рекомендуется использовать дополнительную литературу: При работе с указанными источниками необходимо выделить следующие положения: Внутренние и внешние источники финансирования. Кругооборот производственного капитала и стадии реализации бизнес-плана. Практические рекомендации по внедрению бизнес- проектов.

цели, причины и методы бизнес-планирования, а также его основные виды. объемы продаж, персонал организации, контроль качества продукции.

Осуществление процесса бизнес планирования невозможно без решения вопросов его организации. Здесь, прежде всего, определяется организационная структура системы разработки бизнес планов и порядок распределения полномочий среди участников этой системы. Общая организация бизнес-планирования может быть централизованной, децентрализованной или целевой.

При централизованной схеме основной объем работ по разработке бизнес-плана выполняет центральный плановый орган предприятия например, планово-экономический отдел , а иные отделения аппарата управления, цехи и отделения играют роль соразработчиков. При децентрализованной схеме, наоборот, основные вопросы бизнес-плана подготавливают подразделения, тогда как центральный плановый орган лишь обрабатывает полученные предложения и оформляет целостный бизнес-план. Наиболее эффективна целевая структура, при которой разработка бизнес-плана ведется целевым специально создаваемым органом, функционирующим на постоянной или временной основе в сотрудничестве со всеми подразделениями-соучастниками, экспертами, внешними организациями.

Централизованная форма широко используется в крупных концернах или объединениях предприятий одинакового или близкого производственного профиля с единой сетью вычислительной техники, что позволяет сократить персонал, занятый планированием. Основное преимущество централизованной формы — большие возможности для осуществления единой идеологии развития исходя из интересов объединения в целом. При руководстве фирмой имеется центральная служба отдел планирования.

5. Организация процесса бизнес-планирования

Выдержки из важнейших законодательных актов Информация об обеспечении проекта Описание некоторых положений бизнес-плана Резюме: Этот раздел должен содержать описание возможности создаваемой компании в бизнесе, в чем привлекательность компании для инвестирования, кто будет стоять во главе нового бизнеса, какие у компании есть достоинства, как компания будет проникать на рынок и каковы перспективы описываемого бизнеса и т.

В резюме должны быть отражены следующие пункты бизнес-плана:

Подходы к бизнес-анализу описывают общий метод, который будет начала реализации, чтобы максимизировать контроль и минимизировать риск.

Новости Один из обязательных разделов в бизнес-плане посвящен оценке рисков проекта. Эта часть состоит не только из прогноза возможных негативных ситуаций в период реализации бизнес-плана, но и способы снижения рисков и смягчения последствий в результате их наступления. Глубина анализа риска в бизнес-плане зависит от величины проекта. Для небольших компаний достаточной может быть оценка отраслевых экспертов и специалистов. Для крупных проектов дополнительно используют математические алгоритмы построения вероятности наступления тех или иных негативных ситуаций.

Чем сложнее проект, тем выше к нему требования. Суть оценки рисков в бизнес-плане в том, что вы критически пересматриваете все запланированные действия и мероприятия и ищите пути устранения выявленных опасностей. Пройдитесь по всем разделам вашего инвестиционного бизнес-плана, и сделайте полный анализ рисков в бизнес-плане.

Ваш -адрес н.

Бизнес-планирование — это процесс целенаправленного распределения во времени комплекса используемых в производственной и коммерческой деятельности предприятия ресурсов, охватывающий функциональные решения в области производственной, финансовой, маркетинговой, экономической, кадровой политики субъекта. В качестве целей бизнес - планирования, как правило, выступают основные цели предприятия: Максимизация получение прибыли; 2.

Обеспечение долгосрочной устойчивости; 5. Расширение и или диверсификация деятельности предприятия; 6.

ческая база составления, контроля и исполнения бизнес-плана. Техники и методы бизнес-планирования – основной инструментарий экономистов.

Рекомендации по общению могут быть задокументированы в виде плана коммуникаций с заинтересованными лицами. Бизнес-аналитики создают и пересматривают планы общения с заинтересованными лицами, чтобы гарантировать их коммуникативные потребности и оправдывать ожидания. Руководящие принципы и инструменты оценка эффекктивности деятельности по бизнес-анализу: Эта информация приведет к более эффективному анализу заинтересованных лиц и улучшению понимания влияния, которое окажут желаемые изменения.

Составление - карт разума, : Организационные модели описывают роли и функции в организации и способы взаимодействия заинтересованных лиц, которые могут помочь определить заинтересованных лиц , которые будут затронуты изменением. Анализ рисков и управление: Список заинтересованных лиц, карта, или персоны: Рабочие встречи Воркшопы, , семинары:

Формы, виды и методы планирования

В настоящее время применяются следующие методы: Среди последних отметим основные: Метод экономического анализа позволяет расчленить экономические процессы явления на отдельные составные части, исследовать их содержание и взаимодействие между собой, а также влияние в целом на весь бизнес- процесс. Определяются факторы, влияющие на решение основных задач бизнес-плана, в результате чего разрабатываются мероприятия, позволяющие достичь основных целей организации.

Балансовый метод дает возможность согласовать потребности и возможности организации.

бизнес-планирования, осмысление и понимание основных методов и ательность разработки, контроль за выполнением бизнес-плана (ПК);.

Для того чтобы выявить неиспользуемые документы, необходимо последовательно проследить всю цепочку движения документа по организации. За стартовую точку берется функция процесса, на выходе которой рассматриваемый документ появляется в первый раз. Далее последовательно анализируются все функции, связанные с его обработкой, использованием и хранением. На практике для понимания того, используется документ или нет, приходится встречаться с соответствующими людьми и анализировать их деятельность.

При выявлении неиспользуемых документов должны быть последовательно рассмотрены все функции процесса и исходящая документация. Рассмотрим возможности графического анализа функций процесса. Анализ отсутствия необходимых функций проводится на основе знаний эксперта о том, как должен быть организован процесс для обеспечения его эффективного функционирования. Пример такого анализа показан на рис. Отсутствие необходимой функции в модели процесса Можно дать несколько рекомендаций о том, какие функции должны обязательно присутствовать в процессе.

Для моделей верхнего уровня, подготовленных в нотации 0, это функции планирования, учета, контроля и принятия решений. Первая осуществляет выборочный входной контроль, при этом его результаты фиксируются документально — на рис.

Бизнес-планирование: понятие, цели, этапы и методы

.

формирование умений, навыков, их закрепление и контроль. Методы. Раздел 1 «Основы бизнес-планирование на предприятии». Тема 1.

.

Чек лист. Методы контроля исполнения бизнес-процессов